"Перебор"

При получении взятки за поступление на факультет госуправления МГУ была задержана дочь декана, старший преподаватель факультета П. Сурина.
Подробно читать тут
Меня заинтересовал комментарий представителя комитета общества защиты прав потребителей образовательных услуг: "Суммы поражают воображение. Отдельно подчеркну, что берут не только за гарантированное поступление в вуз, но и за оценку… В одном вузе профессор просил 260 тысяч рублей за хорошую оценку. По-моему, это явный перебор"

Странно, что у властьимущих возникает слово "перебор" в такой ситуации.
Следуя логике, если взятка в разумных размерах, это НОРМАЛЬНЫЙ уровень взятки, а если взял меньше, то это "недобор"?!..

Теряюсь...))

В днях недели я обычно теряюсь два раза в год - в январе и мае-июне. Такое вот зимне-летнее обострение)
А так как я ненавижу ежедневники-еженедельники, мне приходится все запоминать. Но в эти периоды вся деятельность абсолютно всех на моей работе резко активизируется, уровень информации, которую надо через себя пропустить, просто зашкаливает. И бывают сбои))
Сижу сейчас, читаю "умные" тексты "коллег", вспоминаю, что сегодня среда... А в среду во второй половине дня у меня три встречи. А к ним еще надо готовиться. И только телефон меня спас - обрадовал - сегодня еще вторник...))

Художнику нужна свобода...

Художнику нужна свобода...
Вы не мешайте Мастеру творить,
Чтоб неспокойной жизни ода
Нам помогала дальше жить…

Для Мастера свобода как вода -
Источник жизни. Даже и в опале
Девизом были для него всегда
Слова «Лучше никак, чем как попало».

Если лишить Художника свободы,
Не будет настоящего искусства.
Останется в его мечтах лишь ода,
А в наших душах будет пусто…

Подслушанный разговор

Иллюстрация на тему "Меняемся мы, изменяется история".

- Мальчик: "А кто это?"
- Папа: "Это памятник лысому дяде... Плохому лысому дяде" (с)

Сочи, 7 мая.

К.И. из «Преступления» (архивное)

Московский ТЮЗ
Постановка Камы Гинкаса. В главной роли О.Мысина. 
Моноспектакль. История Катерины Ивановны из «Преступления и наказания».

 

"Спектакль начнется еще до того, как зрители войдут в маленький зал ТЮЗа. Катерина Ивановна, которую играет Оксана Мысина, станет ходить меж ними, приглашая, словно прохожих на улице, на поминки к своему погибшему мужу Мармеладову. И никто не сможет ей отказать. Весь спектакль оказывается этими поминками, и притихшие зрители, часть из которых сидит за бедно накрытым столом, будут смотреть на Катерину Ивановну, – то хохочущую, то рыдающую, то жалко похваляющуюся своим дворянством, то издевающуюся над хозяйкой своей квартиры – немкой Амалией Людвиговной. К.И. будет играть на скрипке, кричать, выталкивать перед публикой своих бледненьких забитых детей и требовать, чтобы они танцевали. Она будет обращаться к людям, сидящим перед ней, будто каждый из них – ее враг или защитник. И когда надорвется Катерина Ивановна от горя, унижения и непосильной судьбы, то спустится с потолка лестница и женщина полезет в небо. Она будет стучать в потолок, словно к богу, умоляя и требуя впустить ее". 

Дина Годер (с)

 

В начале действа не понимаешь, куда ты вообще попал, то ли спектакль начался, то ли он немного задерживается, и тебя усадили подождать. И тут выскакивает О.Мысина… Пересказывать то, что с тобой происходит, не имеет смысла, потому что описать состояние все равно не получится. Ты воспринимаешь все происходящее скорее визуально, потому что актеры подходят к тебе, смотрят пристально в глаза, рассказывают что-то именно тебе… Спектакль запоминается яркими картинками. А спектакль какой! Это Федор Михалыч… И так же, как этот великий гуманист выкручивает своего читателя как губку, то же самое делает и О.Мысина на сцене… Огромнейшая качественная работа..
Я поняла, что люблю такой театр, когда он близко, когда ты участник, когда актер смотрит в глаза …и у тебя перехватывает дыхание…

 

"Пожелтевший" интернет...

Ответ на то, что происходит сейчас в Краснодарском театре драмы. Внутри него и снаружи. Иногда не разберешься, откуда льется грязь. Интернет предполагает анонимность, а анонимность дает возможность писать все, что угодно /пока заинтересованные лица не пробили ваши ip-адреса)))/
Взять лишь то, что творится сейчас на портале "Живая Кубань"...
А уважаемая мной Н.Шилоносова говорила на встрече что-то о журналистском голоде, о профессионализме... Допускать склоки, грязь, сплетни на портале - это не уровень, господа!

Опомнитесь, друзья, зачем же грязи столько!
Но публика глупа - желала зрелищ только.

И получила, что хотела - свет погас…
Тень убрала тепло, что согревало нас.

- А знаешь ты, кто прав? Они ли виноваты?
- Не знаю. Хочу лишь сохранить, что свято…

И канут в лету сплетни, грязь и смрад.
Их век не долог, посмотришь ты назад:

- Так кто был прав? Они не виноваты?
- Не важно. Главное, живет, что свято…

"Шедевры русского балета" Театра Ю.Григоровича

Вчера с подругой ходили на «Шедевры русского балета» в Музыкальный театр (Краснодар). Представление включает в себя четыре одноактовых балета М.Фокина: «Петрушка», «Шопениана», «Видение розы» и «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
Это - многообразие стилей, красочное, шикарное представление! Замирает сердце, когда смотришь и представляешь, что этот балет видели люди в начале ХХ века.

Рекомендую всем!

Как рождается умный спектакль…

Если после просмотра спектакля появляется много вопросов к создателям, если задумываешься, а почему были использованы именно такие декорации, прозвучали те или иные интонации и т.д., значит, спектакль тебя зацепил, и создателю чем-то удалось заинтересовать. Ценно, когда создатель с удовольствием рассказывает о своих идеях, воплощенных на сцене. Говорят тогда, когда есть, что сказать… Когда идеи долго вынашиваются, обдумываются, в ходе постановки придумываются свои фишки, вводятся значимые детали, это является показателем профессионализма. И в итоге все в спектакле получается… не просто так.

В Краснодарском театре драмы В. Рогульченко поставил «Легенду о Великом Инквизиторе» по отдельным главам гениального произведения Ф.Достоевского «Братья Карамазовы»
Художник спектакля – С. Аболмазов.
Великого Инквизитора играет актер разноплановый, мой любимый актер Театра драмы – А.Катунов.

Алеша – К.Петрушин. В роли Алеши я больше никого не могу представить. Здесь надо уметь показать взглядом многое, а этот актер очень хорошо это может сделать.

Иван, которого играет А.Тихонов, для меня является загадкой. Я этого героя не понимаю. Философ? Злодей? Гений?..


О чем этот спектакль? О несовершенстве человека. О невозможности построить совершенный мир. Вот почему так все испокон веков, и сейчас все так продолжается?!.. И почему человеку нужно чудо, чтобы поверить (а как следствие - стать высоконравственным, в моем понимании)... и т.д.

Действие в рассказанной Иваном поэме происходит в Испании. «Дело происходило в Севилье в самые страшные времена инквизиции. Его <Иисуса Христа (второе пришествие)> схватили и бросили в мрачный, сводчатый подвал». Благодаря интересному решению со светом, мы сразу же погружаемся в атмосферу страшного времени XVI века. Некоторые детали на сцене ярко освещены, другие – на контрасте – находятся в тени.

Действо окутано некой таинственностью, загадочностью. Подобную технику «тенебросо» - когда светом акцентировались значимые детали на картине - первоначально использовали художники эпохи возрождения. Сегодня этот подход воплощен на сцене, но к резким переходам света и тени еще добавляется и объемность.

...to be continued...

Закрытая открытость нашего Театра

Нашим Театром я называю Краснодарский театр драмы им.Горького.
Почему Театр с большой буквы? - да потому что он один, о котором я могу так сказать. Он первый (в моем рейтинге). Хоть в Краснодаре есть еще театры, но для меня он является главным еще со студенческих лет.
Что значит открытость? Это - открытость зрителю, объявленная первыми лицами театра, это желание общаться со своим зрителем, это желание заинтересовать и получить обратную связь. Конкретный пример - проведение Театральных гостиных, целью которых является общение между зрителем и актерами и создателями спектаклей. Идея замечательная. Сейчас не буду вдаваться в подробности ее воплощения, а расскажу, почему же открытость закрытая. Парадокс...

Решила пойти на Гостиную. Думаю, надо же билет купить. Спросила в кассе - билетов нет (будут позже) - здорово, а в новостях на сайте уже информация есть. Звоню - билетов нет. Ну, ладно, думаю, рано еще. Читаю на форуме - "купила билет, радуюсь". Думаю, поеду куплю и себе, тоже радоваться буду. Поехала... но не купила. Билетов уже нет, но может, будут перед самой Гостиной. Прикольно, идти - а билеты, может, будут, а может же и не быть...
Пишу одному модератору: "Помогите... скажите, стоит ли рассчитывать... и если стоит, то как так постараться, чтоб попасть...". Меня направили к другому модератору. Опять пишу "Помогите...". Обещали помочь. Жду. ЖДУ... Одновременно наблюдаю ситуацию, как кому-то достался билет на Гостиную в честь того, что человек зарегистрировался сотым на форуме. Радуюсь за человека, жду... В день проведения Гостиной поняла, что не дождалась. Неужели нельзя было хотя бы сказать: "билетов нет" или "билетов для тебя, Леранж, нет". Как я добыла билет (все-таки), уже не важно. Я человек очень любознательный, и в тот момент я очень хотела попасть на это мероприятие, и, конечно, попала.

А вот еще одна история. Посмотрела я новый спектакль "Легенда о Великом Инквизиторе...". Понравился очень, но о спектакле чуть позже напишу. И как признак того, что заинтересовало, появилось у меня много вопросов к создателям. На мой первый вопрос художнику спектакля, заданный на форуме просто так, в никуда (помещенный мной в разряд риторических), вдруг отреагировал один работник театра. Она вопрос задала самому художнику, тот рассказал, пояснил. Потом еще задала я вопрос, человек опять пошел к художнику, передал мой вопрос...
Короче, вот такая вторая история. Она более приятная.

Конечно, все зависит от людей, и если театр объявляет об открытости зрителю, о том, что каждый зритель дорог (говорилось об этом), наверное, все работники театра должны хотя бы знать о направленности в отношении к зрителям...